Форматы гильдий и рейдов
С этого поста я начну вести цикл статей, посвященных управлению ПвЕ гильдией и рейдами в нашей замечательной игре World of Warcraft. Первой темой я решил описать различные форматы гильдий, наиболее часто встречающиеся в игре, а также дать оценку по эффективности для каждого отдельно взятого подхода организации рейдов, исходя из своего опыта.
Глобально я подразделяю эти форматы на 3 группы:
- Казуальный (дружеский)
- Хардкорный
- Полухардкорный
Итак, приступим к более подробному описанию каждого из них.
Казуальный подход
В основном его используют так называемые гильдии друзей. Выделить их можно по частым упоминаниям в разговорах таких фраз как: «Это всего лишь игра», «Мы играем ради фана», «У нас есть работа в реале, тут мы отдыхаем» и так далее. Характеризуются отсутствием какого-либо четкого расписания рейдов, которые по большей части собираются по принципу «может сходим куда?», более серьезные и организованные представители этого класса рейдят не чаще 1-3 раз в неделю. Отличаются достаточно теплой атмосферой внутри гильдии, где всегда можно поговорить о насущных проблемах и найти понимание.
Общий уровень игры и подготовки низкий. О какой-либо рейдовой эффективности тут говорить даже не приходится. Но эти люди собственно и не играют ради этого. Вон Васька зашел онлайн, давно видно не было, айда по дейликам!!
Хардкорный подход
Прогресс. Это слово является фундаментом, краеугольным камнем, аксиомой и храмом гильдий хардкорной направленности. Отличаются строжайшей дисциплиной, четким расписанием рейдов, максимальной подготовкой и высоким уровнем игры. Игроки низкого уровня тут не задерживаются, если вы не способны выбить себе место в рейде более высокими показателями, чем другие мемберы гильдии. Собственно понятие гильдии, как таковой, замещено рейдом — Гильдия=Рейд. Таким образом, ГМ тут чаще всего является также и рейд-лидером.
Основным контингентом тут являются люди, обладающие большим количеством свободного времени — это студенты и достаточно успешные люди, у которых есть свой хороший стабильный бизнес в реале, и они могут тратить кучу времени на реализацию своих амбиций в WoW, совершенствование своей игры и изучение предстоящего контента. На момент выхода новой рейдовой зоны режим представляет собой ежедневные рейды, заканчивающиеся уже ближе к рассвету. Исходя из этого, простые люди называют игроков данных гильдий задротами, показывают пальцами и говорят «фууу». Это очень веселит, один из основных источников удовольствия нахождения в таких гильдиях :)
На самом же деле данная модель наименее времязатратна в глобальном плане. Рассмотрим стандартный цикл освоения нового контента:
- Рейды 7/7 по 8 часов в течении 2-3 недель до покорения рейдовой зоны
- Далее спокойный фарм и закрепление еще проблемных боссов: 2-3/7 часов по 4-6 еще пару недель
- Потом 1/7 по 5 часов до следующего рейд контента (месяцев 4-5)
Итого берем самый максимальный по времени сценарий — 168 + 36 + 100 = всего 304 часов в среднем на полгода. Гильдия, которая рейдит 4/7 по 5 часов все время тратит за тот же период в среднем 500 часов, достигнув в итоге такого же прогресса, а возможно даже и более низкого. Я думаю разница очевидна. Другой вопрос, что первые месяца полтора очень интенсивны, не многие могут позволить себе такой режим и очень часто «перегорают» — забивают на игру.
Полухардкорный подход
Самый интересный и достаточно спорный формат. Массовое появление таких гильдий пришлось на конец классики — начало БК. В основном лидерами данных гильдий становились активные хардкорные игроки, уставшие от постоянных рейдов до утра без передышки. С ними также уходила часть игроков, разделяющие такое мнение. В итоге образовывался костяк отличных и подготовленных игроков, вокруг которого уже обрастало «мясо» новых рекрутов.
Данная модель отличается более спокойным рейдовым режимом 3-5 дней в неделю, с ограничением на продолжительность рейдов, в основном оно заключается в окончании рейдов не позднее 1:00. Эти цифры также варьировались, но общая идея была такова — отличный прогресс с наиболее мягким режимом в плане временных затрат на рейдинг. Это достигалось в первую очередь высоким уровнем игры в гильдии, т.к. основные моменты ответственного рейдера никуда не девались и наоборот культивировались. Также внутригильдейская атмосфера становилась более теплой и дружеской, т.к. напряжение было намногим меньше и общая продолжительность игры отдельно взятого человека становилась выше.
Это требовало более серьезных вложений в плане управления этим механизмом, потому что вырастали другие проблемы в виде менее активного потока игроков с высочайшим скиллом и приходилось «воспитывать» новеньких, что не всегда удавалось, более медленный прогресс освоения контента, повышенное недовольство хардкор игроков (костяка). Таким образом высокая доля развала данных гильдий приходилась на этап становления и первую пару-тройку месяцев «утряски» состава. Но если гильдия успешно проходит эти и другие моменты, то становится очень сплоченным сообществом игроков, которое уже достаточно сложно разрушить, при этом обладает высоким прогрессом и эффективностью, приближенной к хардкор гильдиям и достаточно теплой атмосферой внутри, приближенной к т.н. гильдям друзей.
Я сам учавствовал и наблюдал образование, успешное развитие и смерть данных гильдий еще с конца классического ВоВ. Я прошел путь от активного игрока хардкор режима до офицера и рейд-лидера гильдий этого формата и считаю его наиболее эффективным и фановым, если используется грамотный подход в управлении, т.к. я знаю кучу вещей где можно проколоться и разрушить все в считанные дни, я сам совершал эти ошибки.
В дальнейших материалах этого блога, я как раз буду описывать процесс становления и управления данного типа гильдий и рейдов, виды подводных камней, которые встречаются на пути развития, обозначение проблем и варианты их решений.
Хорошо описано и жизненно. Полностью разделяю мнение
Снова совершаете ту же ошибку что и все — равняете казуалов с идиотами. Это 2 (две) разные шкалы: казуал — хардкор и хороший уровень — плохой уровень. Оно двухмерное, не одномерное.
Где же я кого равняю? :)
Мне совершенно все равно кто и как занимает свое время, я лишь описал основные градации ПвЕ гильдий с небольшими комментариями от себя и не более. У каждого свой фан и не мне решать чей лучше.
Видимо вы что-то не так поняли, мне эти споры казуал вс хардкор всегда казались вершиной глупости, это как спорить на тему — что лучше: банан или абрикос? Из той же оперы по мне.
Отличный блог, посты очень интересны.
У нас гильдия друзей, играем ради фана и рейдим в неопределенное время, людей обычно даже для рейда в 10ку не хватает, но это не помешало сделать Дань Безумию, или пройти цлк10/25 с момент выхода :)
Ну и молодцы) главное, чтобы удовольствие процесс приносил, а все остальное вторично)