Дух прошлого: аттюнменты
Вновь всех приветствую в поросшей мхом рубрике «Дух Прошлого». Сегодня мы поговорим о такой замечательной вещи, как аттюнменты (attunement). Что же это такое?
Аттюнмент, простым языком — это «ключ», который нужен для того, чтобы твой персонаж смог попасть в какой-то определенный данж. Как правило, чем сложнее и слаще место, куда мы хотим попасть, тем сложнее получить этот самый допуск.
Основных способов получения аттюнментов всего два:
- Допуск дается в конце квеста или нескольких цепочек квестов в качестве награды. Частенько это квестовый дроп с босса.
- Допуск дается или появляется возможность его купить за достижение определенного уровня репутации с какой-либо фракцией, ассоциированной с данным данжем. Например, 3 цены допуска в оригинальный Наксрамас, в зависимости от уровня репутации с аргентами.
В WotLK эту систему жестко упростили, по сравнению с Классикой и первой половиной БК. Как-то попадающее под это определение можно считать только доступ к Малигосу, который падает с Сапфирона в Наксе и ключ к комнате Алгалона в Ульдуаре. Причем он требуется только одному человеку из рейда, то есть фактически аттюнмент превратили в свисток для босса.
Классика
Раньше он требовался каждому игроку-рейдеру. То есть все активные игроки гильдии должны были его получить, чтобы иметь возможность рейдить. Ярким представителем в Классике был аттюнмент к Ониксии. Не знаю, что там было у Альянса, так как аттюнменты у фракций были совершенно разными, но у Ордынцев он блистал всеми красками ;)
Это была нереальная цепочка квестов, тягающая игроков по куче данжей и разным уголкам мира. Двумя камнями преткновения являлись 2 стадии получения доступа. В одной из них надо было убить 3 элитных дракона в Винтерспринге, Болоте Печали и Ветлендс в Грим Батоле (кстати, это будет рейдовой зоной в Катаклизме).
Группу на них было найти практически невозможно :) Ибо времени на путешествия, отлов мобов и разборки с конкурентами уходило просто караул, и те кто проходили эти квесты особенно не рвались помогать другим :) Но это так, цветочки.
Самым фановым был последний квест — полутать кровь с последнего босса в УБРС, но тут была загвоздка в том, что с него падало рандомно от 2 до 4 штук крови. Хорошим тоном было подождать лута всех шмоток с босса, а потом пороллить среди нуждающихся кровь. Но обычно кровь уходила сразу же еще до первого ролла на шмотку и человек, снинзивший ее, радостно кастовал хертстоун, ливнув пати :)
Учитывая мою радостную историю общения с этим боссом, я даже попытался пару раз сделать все по-честному. Но сценарий выше повторялся с завидной регулярностью. Но тут я понял, что надо переступить через себя и таки опуститься до уровня мерзких нинзей и экспроприировать эту кровь пока никто еще ничего не понял.
И вот очередной ран в УБРС, последние проценты генерала, я кидаю своего адда к чертям (которого я должен был контроллить весь бой фиром), подбегаю к боссу, отжариваю его напоследок посохом, ныряю в его, еще тока начавшее прокрутку анимации смерти, тело, радостно тыкаю в одну из двух крови и наблюдаю заветную надпись квест комплит.
Через несколько секунд до народа доходить и начинается мат перемат в рейд чате и не менее эмоциональное общение у меня в личке с взаимным игнорированием. И тут один из моралистов посылает всех, нинзит вторую кровь и ливает быстрее меня :) Я разрыдавшись от смеха, тоже ливаю под крики вконец обалдевших людей.
Мне даже понравилось, но это был единственный момент нинзинга в моей истории, карму я старался не уводить в минус ;) В конце концов Близы сделали дроп крови для всех с квестом, но это уже было во время Наксрамаса, так что фана с этим было море еще долгое время.
Ну да ладно, немножко отвлеклись. Другие аттюнменты в классике особой сложности не представляли, для МС и БВЛ требовалось лишь поюзать итем в БРД и в том же УБРС. Конечно, эдаким серверным аттюнментом можно считать глобальное открытие ворот Ан’Кираж, но технически инсты были доступны всем. В Накс доступ просто покупался голдом и регами.
Burning Crusade
Вершиной развития аттюнментов можно считать начало-середину БК. Тут Близы размахнулись не на шутку и создали систему, контроллирующую четкую линию прогресса вашего персонажа. Нельзя было пропустить какой-либо данж или шаг, так как вы сразу лишали себя возможности попасть в более высокие по сложности рейды.
Прочитав, что из себя все это дело представляло, можно было испытать оргазм от того как четко все было сделано. Расписывать это все придется очень долго, поэтому просто выложу схему доступа в БК (кликните по картинке, чтобы открыть в полном размере):
Притом, чтобы пройти героик в БК требовалось намного больше, чем сейчас ибо там вжаривалось огого как. Тот же Шаттеред Холлс на нормале-то не каждый мог пройти, а тут еще надо было проходить на время и героик :Р
Плюс к этому добавлялась прокачка репы с нужными фракциями, убийство главных боссов предыдущих тиров была также обязательна для доступа к следующим и все это было на несколько порядков сложнее, чем в WotLK. Некоторые героики были сложнее нового Накса.
Ну думаю размах оценить можно. Такие дела.
Спасибо большое! Многого из этого поста не знал, особенно про систему доступа к инстам в БК
P.S. очень интересно поподробнее картинку рассмотреть, только вот нету увеличенной версии =) по ссылке идет картинка с тем же размером)
не открывается в полном размере схемка
Сделал вовремя (относительно) только чемпиона Наару, Длань не осилил :)
Поправил картинку) В запаре ткнул ссылку на уменьшенную копию для поста ;)
Ох класс) Спасибо, заодно я понял систему чтения твоего блога) Нужно заходить к тебе раз в 2-3 дня, а то не было 2 дня и, бамс, 2 материала)
Привет, Аита. =)
Про Шатред Холс ты прям в точку написал. Я помню вайпы на нормале (!) ещё даже до первого босса. Сап, трап, шип — только так проходились все героики в то время.
DagonCraft, ну этот подход в целом верен)
Элверин, привет :) Там был классный треш, мне нравилось устраивать экстрим раны туда, пуля по паре паков, на нормале конеш))
По моему этот подход был разновидностью идиотизма. Хорошо что близзард понимает свои ошибки. Ничего интересного тут не видно, чистая головная боль.
Зато сколько удовольствия после прохождения очередной ступени было, не передать)
Помню, самым большим разачарованием в вотлке было то, что в Накс не было аттюна ) Просто заходишь и все. Сразу же стало так тоскливо (
Жаль аттюны, надеюсь, Котоклизьма вернет. Без аттюнов теряется атмосфера, игрока надо морально подготовить к рейду. Если бы на доступ к цлк была долгая квестовая цепочка, может быть, инст ценили бы больше.
>Если бы на доступ к цлк была долгая квестовая цепочка
Все нормальные люди сделали бы cancel account и uninstall
«Аита»?.. Нет пути.
угу, меня там иногда еще Бритой зовут) дикие люди))
Как по мне, это было самое приятное в рейдах. Предвкушение — «вот я щас сделаю эту цепь, схожу в Арку, сделаю там кусок на Кару, может, и выбью что…» Жаль, что убрали это все. И кроме того, сразу отпадает надобность в этих унылых «линк ачив и ГС», потому что если человек сделал — значит, у него достаточно неплохой гир, значит, он умеет рейдить, в конце концов, имеет терпение.