Дух прошлого: аутдоры
С релизом ВотЛК было внесено достаточно большое количество изменений в рейдовую систему в виде 10 и 25 ппл версий всех инстов. Хорошо это или плохо? Однозначного ответа, конечно, нет, но одно из последствий данного решения меня очень огорчило.
Это исчезновение аутдоров (от англ. outdoor) — рейдовых боссов, которые находятся не в инстансах, а гуляют по открытому для всех миру. Одновременно сделать их для обоих версий не представляется возможным исходя из здравого смысла, делать для десяти — слишком просто, для 25 — казуалики завоют, поэтому видимо и пришлось отказаться от этой концепции.
В классике же данный формат получал хорошую долю внимания со стороны разработчиков. Изначально было доступно 2 босса: Азурегос и лорд Каззак. К слову, мой самый первый рейд, в котором я учавствовал, был рандомом на Азурегоса. Я ничерта не понимал что вокруг происходит, куча народу куда-то, бегают, стреляют… какие-то телепорты, аое по всем фронтам, но было вполне забавно :)
Чтобы этих боссов не закидывали тушками по схеме аля умер-реснулся-популял-умер-реснулся был введен дебафф под именем марка {стихия босса или имя босса}, например Mark of Frost у Азурегоса. Этот дебаф вешался на игрока после смерти на 15 минут, и если он подходил к боссу, то попадал в ловушку и не мог ничего делать. Поэтому чаще использовалась превентивная методика, т.к. система вхождения в комбат отличалась от нынешней.
Сейчас, если рейд дерется с боссом, то выйти из комбата или изначально остаться вне комбата уже невозможно. Тогда же все было наоборот и была возможность периодически отбегать от зоны боя, выходить тем самым из комбата, отпиваться и со спокойной душой возвращаться в гущу сражений.
Четыре драка
Позже это семейство было разбавлено еще четырьмя зелеными аутдор драконами, их звали: Изондре, Емерисс, Таерар и Летон.
Главной забавой данных боссов, собственно, было не само их убийство. А одним из первых обнаружить спавн, который не был фиксированным нападобие обычных рейдовых зон. Для этого создавались твинки и корпс раном доводились на места обитания данных существ. Переодически владелец этих маячков проверял места на наличие спавна.
И при наличии оного начиналось самое интересное. В зависимости от времени дня собирались либо смешаные рейды из представителей лидирующих гильдий с добавлением рандомов, если дело происходило днем или утром, либо сугубо гильдейские с буквально небольшими вкраплениями внешних, хотя необязательно, если вечером.
Также для этих драков требовался танк с натур резистом. В те времена это было очень проблематичной темой ибо доступных крафтовых сетов не было, т.к. в материалах использовалась шкурка с самих этих драков. В итоге сеты собирались по кускам откуда угодно, включая нубские инсты типа Марадона.
То есть бывали случаи, когда босс спавнился достаточно рано утром, собирался по крупицам рейд и этих танков, которые были единичны сами по себе на сервере вызванивали, поднимали из постельки и тащили танчить, да собственно многих так поднимали :)
Противостояние фракций
Неоспоримое преимущество тут было на стороне Альянса, т.к. за них играло огромное количество школия, собственно поэтому почти на всех серверах Альянса было больше, чем Орды. Там сразу же формировалась пара-тройка рейд составов из представителей Вонтедов, Би Негатив и прочих зергов типа АДБЛ.
А далее начинался истинный фан, когда к месту спавна подтягивается несколько рейдов разных фракций. В принципе иногда даже происходило что-то наподобие координации очередности попыток в ирк-каналах, но все равно в итоге все решалось стенкой на стенку :Р
Ну и исходя из повального доминирования Альянса эти драки фармились ими нон-стоп, со стороны Орды были лишь какие-то жалкие попытки. Но в какое-то время это пошатнулось ибо СДГ тоже начало убивать этих аутдоров, не всех конечно, но одного-двух драков мы утягивали у аленей. Они, кстати, ресались сразу в количестве четырех штук. То есть при некотором стечении обстоятельств можно было умудриться убить всех, если попасть в правильную последовательность и каждый раз опережать Альянс, такое вроде даже было разок.
Но однажды вся эта куча столкнулась в Ашенвале на Таераре или Летоне, уже точно не помню. Этот момент в истории был собственно и обозван как «великое стояние на Таераре/Летоне», ибо обе фракции не давали друг другу убить босса в течении суток+. То есть люди принимали участие во всем этом мясе, уходили по делам/в школу/работу, потом возвращались и снова оказывались в этом месиве. Мне это чем-то напомнило первый Альтерак, в который я зашел утром одного дня, а закончился он утром следующего :)
В основном самым действенным способом вайпнуть рейд был либо жесткий фокус МТ, но обычно это оканчивалось неудачей, т.к. рейды/группы прикрытия и куча хила не давали убить танка. В ход шло другое действенное средство использующее механику спелла под названием майнд-контроль, которое выкидывало цель из аггро-листа босса. Ну тут думаю все понятно, снаряжалась зондер-команда в виде паладина-инженера в бабле с шапкой контроля, который и выносил танка, а далее босс выносил рейд :)
Также был достаточно забавный момент во время первых убийств драков после патча. Когда гильдия Би Негатив убила своего какого-то драка, пока они фоткались у тушки поверженного босса, один юркий ордынский рог его жестко отшкурил прямо на их глазах)) Это была очень веселая тема на форумах :)
Так и жили.
Burning Crusade
Далее в БК данный формат не получил особого развития, был лишь апнут Каззак и добавлен еще один босс у Черного Храма (Black Temple), под именем Судьболом (Doomwalker).
Гильдии их убивали лишь для очередной галочки к прогрессу, да и их актуальность была только в самом начале аддона, ибо дропались с них бое эпики самого низшего уровня. Статус легендарной «кукурузины» с зеленых драков им уже было не переплюнуть ;)
Мау!!
Огромное спасибо за эти посты, постоянно ловлю себя на том, что улыбаюсь читая их))) очень классно всё написанно.
побольше постов о ВАНИЛЕ!!!))
Про рога порадовало ;)
Эх, жаль я не застал времена классика… Хотя может это и к лучшему
Офигеть! Вот это пост! :)))
Ууух, поулыбался от души :))))
Того времени, к сожалению, не застал, знаю только по наслышке. Про драконов этих слышал, и встречал их во время кача, но никто на них уже не ходит, так что я не знал, какая веселуха разворачивалась на их фоне, в свое время.
Спасибо большое за рассказ :)
Тоже посожалею, что не застал эти славные времена)
Рассказ очень понравился! Жаль, что в личкинге такого нету.
^.^
спасибо за отзывы)
«Дух прошлого» этим все сказано. Единственное меня интересует одно, как же при таких «массивных» замесах не падал интернет тогда он был, прям таки сказать не ахти.
Mau, расскажи еще ченить про классик :)
P.s. Кстати какой дпс тогда считался омфг и кто его выдавал?
Press, тогда можно было спокойно играть на 128 кбит/с, проблема была в падениях сервака ;) первое испытание коннекта было на Разоргоре в БВЛ, кто помнит тот поймет бгг
Parampampam, всему свое время, которого сейчас не очень много ;) stay tuned ^^
а еще аутдор боссов можно было весело кайтить в столицы, до тех пор пока близзы не прикрыли, вот и сейчас, фестивальный омен есть а до огри его не откайтить, эвейдится =( а какая веселуха был
Угу, об этом я планировал написать в будущем)
Я думал ты тут будешь меня лаврами покрывать, а ты.. Жук ты неблагодарный!
Стояние было на Летоне, Таерар был слишком нубским.
Раз уж ты не вспомнил, расскажу про историю как раз из этого «Великого стояния».
В один прекрасный момент убить Летона стало для Альянса делом чести, поэтому два рейда (вроде БиНеги и АДБЛ) решили убить его общей кучей, забив на лут. Но один из хитрых СДГшных хантеров (там было много веселых, но уже не помню кто конкретно.. вроде Инсаниак) опередил пуллера БиНегов, влепив шот буквально за секунду до выстрела аллика. В итоге босс был заагрен на наш рейд на долю секунды. Аллики же начали его пинать, и был он серым для обоих рейдов, но каждый рейд думал, что лут достанется другому. И уже где-то на 25% Алые осознали свой фэйл через ИРК, и вайпнулись. А мы-то уже потирали руки..
Мне больно вспоминать во что был одет Скинк, когда мы убили Исондри в первый раз. Клос, марадон-шмот, разное прочее гуано. Сейчас такого фана уже нет, конечно.
да ладно, Хинфочка, ты был самым лучшим чекером спавнов))
про ржаку с пуллом забыл, спасибо)
«Чекер спавнов»?!!!!
FFFFFFFUUUUUU
:DDD
Пишу из Серадана что во Внутренних землях. Передо мной сидит Летон, собственной персоной. Так убрали получается только Каззака и думволкера, хотя мне казалось что драков тоже.
Летон оказался редкостной скотиной и продлевал кд моих заклинаний, но замочить босса в соло — дело чести для любого варлока.
(ушел продумывать тактику)
Да никого не убирали, с чего ты взял) кто был все и есть. Каззака заменили, просто моба с другим именем поставили, а так они все шастают до сих пор.
Ну в Катаклизме думаю их почикают :)
Как говорится: «нуб и опозорился» )) Почему-то упорно считал, что с выходом лич кинга всех этих тварей убрали.
Эх, поковыряться с Летоном мне не дали, прибежал веселый рейд человек этак из десяти и разорвал бедного дракона в клочья. Хоть и играю за Альянс иногда хочется всех «аленей» зарезать))
Посмотрел вовхед, оказывается с них падают 2 уникальных рецепта для алхимиков, срочно надо выбивать) зелья просто чума)
С первый слов понятно что статью писал урка.
Эххх..жаль такого уже не будет…
Жаль,не застал то замечательное время ванили..=(
Шикарно! Ванила рулила)
Эххх..жаль такого уже не будет…
Жаль,не застал то замечательное время ванили..=(
Это точно..