Записки олдскулера: Monsters Inc
Но, как это обычно бывает, мое прощание с WoW длилось не очень уж долго. Одним тихим осенним вечером в окне моей аськи появился никто иной как АняМаша, бывший ГМ The Black Dozen, и скинул линк на тему на форуме с рекрутингом в его новую гильдию Monsters Inc.
Гильдия привлекала прежде всего тем, что позиционировалась как полухардкорная, то есть собирала под своими знаменами толковых, в прошлом активных рейдеров, которые устали от дикой гонки 7/7, но отличалась щадящим рейдовым графиком: 4 дня в неделю по 4 часа. В будущем этот формат станет одним из основных среди подавляющего большинства гильдий в WoW.
Начало активного рейдинга планировалось только на старт первого дополнения к игре Burning Crusade, а пока набирался ростер и проводились тестовые заходы в старые рейды типа Молтен Кора и всяких Зул’Гурубов.
Такой формат меня сразу заинтересовал, так как рейдить без постоянного цейтнота в компании толковых людей было очень заманчиво. Не долго думая, я написал заявку на вступление и попал в эту замечательную гильдию.
Сразу отмечу, что многие ее игроки начали новых персонажей, да и мне хотелось немного сменить роль, поэтому на свет появился самый лучший тролл рога на свете под ником Джеронимо, которого я и начал качать. Во время кача познакомился с основным костяком гильды, с радостью встретил пополнение в виде старых знакомых из других гильдий и рейдов, в общем все начиналось вполне себе замечательно.
Хотя были товарищи и из Фабулос, так как АняМаша в итоге оказался в свое время в этой гильдии — нашим извечным противником, но вне рейдов все мы поддерживали вполне нормальные отношения, постоянно подкалывая друг друга.
Докачавшись в основном потоке наших рероллеров до 60 уровня, начались приготовления к первым рейдам в Зул’Гуруб, а далее и в Молтен Кор. Эти инсты мы прошли достаточно безболезненно, так как у всех был опыт, да и в целом игроки подобрались хорошие. Также стоит отметить и другое коренное отличие Монстров от других гильдий, где я ранее рейдил. Здесь не было никаких ДКП, а лут распределялся сугубо по решению РЛ и офицеров, то есть действовал так называемый «лут консул».
Большим плюсом данной системы можно отметить быстрое одевание МТ и основного костяка гильдии с большим процентом посещения и отличным уровнем игры. Конечно, такая форма распределения лута может вызвать некоторое непонимание у части рейдеров, но мы к счастью набирали людей, которые в целом понимали плюсы данной системы, а упертые быстро отфильтровывались и со спокойной душой кикались, что также отлично складывалось на микроклимате в коллективе.
Также большие положительные эмоции вызывал АняМаша, который был у нас МТ и РЛ. Танчил он очень выразительно агрессивно, практически не останавливаясь и зачастую пуля по нескольку паков разом. Это держало всех в постоянном напряжении и готовности, что отлично сказывалось на времени прохождения инстов да и в целом на высоком уровне игры рейда.
В общем, после первых рейдов я в гильдии занял сначала пост КЛ рог, так как вечно топал дамаг метры и ходил на все рейды, а затем уже ближе к выходу дополнения стал и офицером, где я отвечал в целом за подготовку к рейдам: делал обзоры боссов, тактик и проверял готовность в плане химии и еды.
Вот так я подошел к моменту выхода Burning Crusade, впереди ждали новые земли Аутленда и новые рейды, которых я ждал с нетерпением, так как в гильдии явно чувствовалась мощь и возможный успех в плане борьбы за топовые места на серваке даже с учетом рейдинга 4/7.
Но как всегда, наши ожидания не всегда совпадают с реальностью, но об этом я расскажу уже в следующий раз, так что stay tuned :)
Давно тебя не было слышно. Отличная история. Кстати мы тоже в Катаклизме рейдили 4/7, а терерь и вовсе перешли на 3 дня. Тем более сейчас не рейдами едиными модет существовать игрок в Варкрафт. Я бы даже сказал, что вообще без рейдов. А вот консул лут одобряю. Но у нас такое не прокатит. Итак у монка хила триньку на агилу увел — драма!
Если нет цели освоить рейд, то конечно можно одеваться и по ДКП, или вовсе отдаться богу рандома.
А вот когда есть цель, такие вайны очень плохо влияют как на атмосферу внутри гильдии, так и на ее прогресс. По закону подлости предмет сролит тот, кто редко бывает в рейдах, или плохо играет, или которому он не особенно и нужен. Т.е. босс забит, лут поделен, а сила рейда не выросла.
Кстати, на собственном опыте убедился, что рейды (условно) казуальных гильдий в силу слабой дисциплины могут занимать по времени НАМНОГО больше времени, чем у полухардкорных. Долгие сборы игроков из ростера. Туалет и покурить после каждого трая. Проблемы с химией. В добавок, хороший, но капризный игрок может не захотеть идти дальше определенного босса («мне с него ничего не падает»), или на психах уйти, когда ему ничего не упало…
По хорошему, таких людей надо гнать поганой метлой. Но где взять замену? И потом, это же неудобно… Как-то так.
Дисциплина и казуальность — это разные вещи. В нашей гильдии в рейде дисциплина на высоком уровне, вайнеры не берутся в следующий раз и о моральной стороне вопроса никто не задумывается (так же, как вайнер не задумывался о ней, когда устраивал нытье). В то же время, мы рейдим два-три раза в неделю по три часа — сложно назвать такой режим хардкорным.
Все решают четко прописанные правила попадания и поведения в рейде. Не устраивает — не ходи, в чем проблема?
А без железной дисциплины ходить в рейды вообще бессмысленно, все возможные разборки должны откладываться на нерейдовое время, а всяких вайнеров и прочих недовольных нужно сразу ставить на место, а при рецидиве спокойно кикать, незаменимых нет.
Пиши почаще, это же несложно
Да… Сейчас даже график «4 по 4» кажется избыточным. Минимум 16 часов в неделю на одни только рейды. Кошмар…
ну да для кухарок и днищ 4х4 это круто. проще первые 10 дней нонстоп пулить, зачистить контент и остальные 2 месяца, 1 вечер по 2 часа тратить.
мне как ГМ-му вообще ад… в вов как на работу :(
Зачем же мучаться) Заводите офицеров, которые могут выполнять организаторские работы. В нашей гильдии было 3 офицера, которые были взаимозаменяемыми по функциям, и такая модель отлично работала без перегорания отдельных элементов. ГМ решал только спорные ситуации, что случалось крайне редко, ну и кнопка кика была только у него.
это то да, но никто не хочет работать за просто так :(