Дух прошлого: классовые различия
Всеобщее выравнивание и гомогенизация между классами и ролями, «bring the player, not the class» — лозунг и идеалогия последнего дополнения World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Это был очень радикальный поворот в дизайне игры, ведь раньше классовые различия были очень заметны и зачастую обыгрывались в различных сферах самой игры.
Особенно ярко это выражалось в рейдах в классике. Воины были единственными танками, вообще. Предположение, что присты, шаманы(паладины) и друиды могут выполнять какую-либо другую задачу, кроме лечения, вызывало лишь улыбку и сетование в сторону Близзард. Все это ярко отражалось в тирах, падающих в инстах, никакого выбора по спекам, как сейчас, не было и в помине.
В этом выражается проблема гибрид классов, которых разработчики кидают из одной крайности в другую. Изначально в рейде их вообще не было, только хиллерская составляющая. Далее в Бернинг Крусейд девелоперы выдали каждому гибрид спеку довольно вкусный бафф, что заставляло брать по 1 штуке каждого в рейд. Плюс гибрид был именно гибридом, он не мог опередить в своих показателях чистого класса своей роли. И я считаю это было правильной логичной политикой, саппорт есть саппорт, он должен усилять спецов и выполнять свою какую-то нишевую задачу.
А сейчас все баффы размазаны по всем классам ровным слоем, гибриды жарят на уровне чистокровных дд, при этом имеют возможность смены специализации «на ходу», хотя бладаласт/героизм до сих пор является прерогативой одного класса, и кто-то еще пытается говорить о балансе, не правильно все это, должны существовать более четкие различия по ролям и классам.
Также стоит отметить некоторую обособленность жрецов. Это сейчас они как две капли воды похожи друг на друга, а раньше пристов различных рас отличали не только базовые расовые абилки и пассивные бонусы, но у каждого приста определенной расы был свой спелл. Например фир вард был только у дворфов, что в сочетании с паладинами давало Альянсу нереальный бонус в пве рейдах.
Да, конечно, такая система с дополнением в виде баффов, действующих на весь рейд разом, а не только на группу, сильно облегчила тему гильд- и рейд-менеджмента. С этим очень трудно поспорить и в принципе этим все и сглаживается, я думаю со мной согласятся все кто занимался управлением рейда в БК и в ВотЛК — разница сумашедшая.
Стоит затронуть схожую тему в виде классовых квестов, которых в БК уже не было. До сих пор не понятно, чем они так не понравились Близзами. По мне так наоборот надо было развивать эту тему и копать в сторону глобального классового квеста на протяжении всего каждого нового дополнения. Это бы дало хоть какое-нибудь существенное различие в наше время, т.к. в нынешнее время разница по большей части в спецеффекте после нажатия кнопки у разных классов. Тут пожалуй выделяются только ДК с их нереально клевой стартовой зоной, да и своей двойной механикой основанной на рунах и руник павере.
Будем надеяться, что в Катаклизме нас ждет переработка в несколько лучшую сторону, как и стартовых зон для уже существующих классов, выражающие большую индивидуальность и историю хотя бы рас, так и возвращение классовых квестов. Вроде похожая инфа мелькала на Близконе, что очень радует.
Мы все хотим отличаться друг от друга не только цветом рубахи, но и чем-то заложенным в более глубокие слои отношений между классами и ролями без особого ущерба игровому балансу. Ведь это Близзард, они должны тащить.
Согласен про специализацию. Когда все «особенные» — на деле не «особенный» никто.
И особенно наверное обидно когда в рамках политики уравниловки Близзы постоянно то бафают, то нерфят отдельные классы, тем самым то выдвигая какие-то классы по танкованию — как с паладинами например, то задвигая их в линейке других. Например, как это случилось с дк танками.
поф на слияние бафов, а за класс квесты обидно((
Я в классике играл палом и очень любил щит, и таланты в прот ветке, надо мной все смеялись «какой из паладина танк»… а сейчас ((: И конечно классовые квесты… все меняется, все течет…
Приравнивание всех классов к одной линейке, это, с одной стороны, здорово, но с другой, немного несправедливо. Теперь любого дд берут в рейд и он должен знать, что «вот тут я обязан набить 6к дпса». И всё. И не важно какой у него класс. Пришел в рейд, бафнул всех и вперёд в бой, наравне со всеми!
Ну и классовые квесты — я вот тоже не понял, почему их значение так упало после классики. Это же было самое интересное, что появлялось при прокачке второго/третьего персонажа. Новые, уникальные квесты! Надеюсь, в Катаклизме Близзард услышат наши стоны возмущения :)
Да, а каково было гибридам, когда только одна роль и все. Я играла в бк самым отстойным классом с самой отстойной спецализацией и хлебнула сполна как от игроков, так и от негласной политики близзард.
Сейчас гораздо проще и можно чувствовать себя полноценным игроком, который приносит пользу рейду. А не баффнул рейдеров — и иди скучай за пределами инста, ковыряя в носу — ведь добрые близзы сделали тебя совершенно бесполезным.
Сейчас более-менее пве-баланс в классах (пвп не увлекаюсь), все классы нужны и важны. И это хорошо ) Очень хорошо.
В любом случае специализация гибрида заточена только на одно — шп не может хилить (физически может, но это ооочень неэффективно). Он только дамагер, и как дамагер он должен оправдывать свою роль на все 100%, иначе в чем смысл его существования?
Разговор на тему «а вот он может сменить специализацию, а я не могу, так что он должен быть слабее меня» предлагаю отметать сразу. Потому что все равно люди играют в основном одним спеком и выполняют одну роль.
А классовые квесты вернуть — это было бы замечательно. С большим удовольствием делала пристовские квесты и маленьким шаманчиком — квесты на тотемы. Атмосферно и очень красиво.
unati, тут дело немножко в другом, в самом корявом подходе Близзов. Гибриды не должны быть «слабее», они должны быть «другими», а не такими же как все, если ты понимаешь о чем я :)
У меня сложилось впечатление, что близы решили уравнять всех и вся. И началось это с БК, когда шамки и палы появились за обе фракции. И клас-квесты отменили, чтобы не вайнили «у моего перса слишком сложный квест на лошадку!».
Умеешь хилить? на попробуй подамаж. Не хочешь дамажить, может потанкуешь? Скоро шаманов сделают танками, следующие присты? ^_^
Такое чувство, что близы решили избавить народ от потребности качать твинка. Кинул таланты в новый спек и можешь пробовать любое направление.
Близзы упрощают игру на казуальном уровне, и правильно делают.
Помню, читал на форуме какой-то гильдии душераздирающую историю про то, как люди хотели пойти в УБРС, а варов 60 уровня было на весь сервер ровно пять, трое спали, один в УБРС не хотел, а последний был пьян и вайпал народ на каждом паке.
Слава богу, что сейчас любой вменяемый нуб может пойти в героик или десяточку.
Но, например, уже в ЦЛК, да даже в десятке, прохождение леди СШ с хантом в рейде и без ханта — две большие разницы.
Люди, делающие хардмоды-25, вообще балансируют свои рейды по классам/спекам очень тонко, постоянно меняя сетап.
Согласен с панцирем) Ноют об «оказуалеле» крабы, которые не могут попасть в рейд. Ну да, упрощают, хотя вот система баджей в 3.3 действительно шаг на встречу казуалам, но если ты был топором, то так им и останешься, никакие нерфы не помогут.
Дык из-за такой политики и идет толпа подписчиков) вы думаете 11 лимонов леммингов рейдит хардмоды в выверенном до мелочей рейде?))
Естественно Близы будут как можно меньше стараться кидать палок в колеса казуаликам и криворучкам. Другое дело, что они делают достаточно сильные энкаунтеры даже на нормале (последние боссы кральев в ЦЛК), что там будет на героике аж представить страшно. Этим и хорошо в принципе, все довольны, просто хочется большей разницы в классово-ролевом сегменте и над этим надо работать разрабам, иначе печаль.
Да близы сами же хотят отойти от принципа «не игрок, а класс». А то я уже стал часто встречать шомав-топоров. «Я же врубил блгер, что вам еще от меня надо»… Другое дело, да, ЦЛК топорам сейчас вряд ли пройти. Боссы там ок, не ульда конечно, но тоже норм. Надеюсь и КЛ в 10 будет отжигать, а то будет /печаль
Гибриды не должны быть “слабее”, они должны быть “другими”
Мне это напоминает извечный спор между Мы и Жо :)
Когда она поселилась у меня, я поставил ей непременным условием — не считать ее за человека.
Сначала она призадумалась:
— А кем же ты будешь считать меня?
— Я буду считать тебя существом выше человека, — предложил я, — существом особенным, недосягаемым, прекрасным, но только не человеком. Согласись сама — какой же ты человек?
Кажется, она обиделась.
— Очень странно! Если у меня нет усов и бороды…
— Милая! Не в усах дело. И уж одно то, что ты видишь разницу только в этом, ясно доказывает, что мы с тобой никогда не споемся. Я даже не буду
говорить навязших на зубах слов о повышенном умственном уровне мужчины, о его превосходстве, о сравнительном весе мозга мужчины и женщины, — это вздор. Просто мы разные — и баста. Вы лучше нас, но не такие, как мы…
Довольно с тебя этого? Если бы прекрасная, нежная роза старалась стать на одном уровне с черным свинцовым карандашом — ее затея вызвала бы только презрительное пожатие плеч у умных, рассудительных людей.
«Я в классике играл палом и очень любил щит»
HELL YEAH
http://www.freewebs.com/frozenhelfire/PaladinUI.jpg
(не мог не вбросить)
Unati, зачем спорить) надо получать взаимное удовольствие ;)
DagonCraft, они уже отошли от него с начала вотлка)
Хинф, это тоже из разряда друид мунфаер УИ :)
«DagonCraft, они уже отошли от него с начала вотлка)»
Но ты же хочешь больше классовых различий, как я понял по этому сообщению) А классовые различия скорее всего повлияют на игровой баланс, не умеют близы особо тонко нерфить и бафать)
Ну да, видимо не так тебя понял) Это правда, но и их можно понять, с такой базой игроков сложно делать изменения ибо нужно просчитывать кучу факторов :)
играл всегда рогой с самого начала, и всегда любил этот класс но однажды на ЛК зачитался талами ферл друида и впал в ступор…мало таво что у ферла все плюшки рога со всех 3х веток дак еше и норм хил и возможность уйти в медведя чтоб бурст пережить и ОЧ хороший дпс…меня это очень напрягло тк играя на бк я привык что гибрид на то и гибрид чтоб делать многое но ничего по настоящему хорошо…этот ход близов мне если честно абсолютно не понятен и я не нахожу ему логического объяснения и задаюсь вопросом а зачем нужен рога если дру/кошак может делать дпс не хуже а иногда и лучше рога да еще и имеет возможность подхилить и уйти в медведя в критической ситуации…
Поэтому в Катаклизме рогам и дают столько пассивного выживания)) тотальный баланс, только названия абилок и анимация разная, суть одна везде. Классы уравниваются, к сожалению, все больше и больше.
в том то и проблема что ну не соответствуют рогом скилы для выживания…лучше бы дпс подняли или хотяб дали нечто подобное варовской казни чтоб резко добить.а скилы на выживаемость рогам…ну хз это уже будет ближе к неодетому вару со стелсом…
Играл всегда пристом/дц, и как-то на бк увидел в клубе работу дру/дерева как рейд хила … недельная пьянка, слёзы-сопли, полугодовой отрыв от вова и, как итог — шп … Вот терь в рейде я себя от лока как-то и отличить не могу . А ведь есть ещё и шамы, холипалы, у которых каст/кост ваще ввергает меня в дикую зависть. Итог : за 5 лет знакомства с вов я играл отсилы 3, после каждого выравнивающего патча в очередной раз разочаровываясь в близзах и надолго выпадая из вселенной Варкрафта . И я такой не 1, у многх знакомх по всей России — спасибо, конечно, вову !хех — та же ситуёвина . А возвращаемся лишь по 1 причине: альтернативы адекватной нету, а жизнь на два мира уже привычна, и 1 жизни уже мало …))
А что плохого в дру-дереве?) Сам помнится когда соскучился по рейдам, гонял друлем приятеля в Санвелле. Роллинг лайфблум на танках и держать людей под дебафом на Бруталусе было забавно)