Дух прошлого: резист файты
Ну что, погнали трясти седыми бородами. Так как я очень люблю рейдинг и 90% моего игрового времени было посвящено ему, то я стараюсь вспомнить всего побольше именно про этот аспект игры в World of Warcraft. Поэтому очередной выпуск духа прошлого будет посвящен этой сфере, а именно — резист файтам.
В данный момент развития игры их уже не встретишь, так как разработчики полностью отказались от этой концепции, если мне не изменяет память, где-то в середине WotLK, вроде с Ульдуара. А все из-за повышенного уровня требуемой подготовки ко всего одному-двум энкаунтерам во всем тире, ради которого требовалось потратить немало так голда и времени. В чем-то это показывало организованность гильдии, но в целом только вызывало раздражение. Поэтому в этом вопросе я всецело был на стороне разработчиков.
Итак, чем же отличались эти резист файты от стандартных битв с боссами? Одним очень немаловажным аспектом — абилки босса определенной стихии наносили очень много урона и чтобы просто выжить требовалось облачаться в шмот с высокими значениями резиста к этой школе. Чаще всего такими куклами для битья выступали танки, которым и крафтились/выбивались такие резист-сеты. Но были и бои, где определенный уровень резиста требовался каждому. И обеспечение этого уровня было сущим адом.
Все эти прелести начались в Классике с первой же рейдовой зоны — Молтен Кора, где, как можно догадаться, очень много огня. А так как игра была молодая и никакого стройного дизайна получения подобных предметов не было, то приходилось собирать по крупицам необходимый кап резиста буквально подручными средствами. Были какие-то единичные крафты, немного резиста было на самих тировых шмотках, что-то просто падало с боссов, и в конечном результате бравый герой-победитель устрашающих боссов выглядел в этом комплекте как клоун.
Верхом маразма и идиотизма был босс в Ан’Кираже под именем Принцесса Хухуран. Думаю у любого рейд-лидера нормально прогрессирующей гильдии в то время этот босс вызывал нешуточные такие приступы фрустрации. Эта стрекоза-переросток очень любила поплеваться ядом, вынося удивленный рейд за считанные секунды. Поэтому одеваться в натур резист приходилось всему рейду без исключения, а этот процесс напоминал цирк-шапито на выезде.
Единственным адекватным источником качественного эпичного лута с резистом были зеленые аутдор драки (которых еще надо было умудриться поймать и убить) и несколько боссов в самом Ан’Кираже, но так как с боссов падало буквально пара эпиков на рейд в 40 человек без учета ротации состава, то все становилось действительно печально.
Поэтому победители огненных лордов, огромных черных драконов и прочей нечисти отправлялись в… Марадон за синькой 40 уровня с необходимым резистом. Также хорошим источником нужного стата был аукцион, где нон-стоп искалась и покупалась различная зеленка «of Nature Resist», на этом, кстати, можно было неплохо заработать, особо ценились такие кольца. Пара специфических квест ревардов также помогала на пути набора необходимого уровня резиста.
Думаю теперь можно представить как выглядел среднестатистический рейдер на этом боссе. Но, слава Древним Богам, это была кульминация всего этого безумия и подобного больше не повторялось. Но зато сколько радости доставляла победа над ней, сложно передать словами.
Далее стал появляться адекватный крафт, какие-то энчанты, так что процесс сбора резист-гира стал более щадящим. В Burning Crusade этот процесс окончательно облагородили и по большей части вопрос облачения игроков в резист шмот упирался в толщину казны гильд-банка, если можно так выразиться. Так, например, для крафта шадоу резиста для мамки Шахраз в БТ требовались специальные «сердца тьмы», которые падали с треша в этом инсте и позже в Хиджале. Но к счастью они были БоЕ, так что все это дело можно было купить, правда стоило это удовольствие достаточно.
Кстати, вспомнил и про то, что боссы (да и простоые мобы) явно выраженных определенных стихий были имунны к этой школе магии, то есть Рагнарос к огню и тому подобное. Также на элементалей и роботов нельзя было накладывать блид-доты, но все эти ограничения убрали для облегчения игрового дизайна, хотя мне кажется — это не самое элегантное решение, ну да ладно.
Конец этому явлению, как я уже упоминал, пришел во время WotLK, где в начале дополнения требовался какой-то фрост резист на Сапфирона, а после Близы официально заявили о смерти резист боев как таковых, так как они не укладывались в общую новую политику дизайна WoW.
о, мои слова были прямо-таки магическими.
аргент даун продавал же заплатки на натур резист?
да, закидывание рагнароса фаерболтами выглядит нелепо:(
резисты эт задротство) а так какая то прям ностальгия в сборе разных резистов 8)
Ты еще забыл Синдрагосу, когда как минимум танкам приходилось снимать 264 гир и одевать 200-й, если я не ошибаюсь, крафт с фрост резистом. Впоследствии, с препатчем и в овергире, конечно ушла и эта особенность. Но на первых траях Синдрагосы шмот с ФрР был очень актуален.
Не знаю, убивали Синдрагосу без всяких замен шмота)
Фрост-резист танку на Сапфироне на фиг был не нужен, да и рейдерам тоже. На Ходире использовал в начале пару кусков. На Синдрагосе (героик) фласку на резист пил.
Сейчас в наличии есть тринка с Тол-Барда с юзом на резист, который помогал на Нефе.
До резист-сетов думаю дело не дойдет, но элементы резиста в боях будут все равно использоваться.
Классик ВОВ)))) Фарм,фарм,фарм..всего и вся)) Файр резист Натур резист…ужас Про мару в точку)) У меня мейн рог был,бегали с другом в два рога фармили тринки с слизня благо их можно было две сразу одеть))) Ахаха..еще помню гильд очереди на крафт плаща с ФР.Помню безумные деньги делал на ГФПП )) Первым в ги купил эпик маунта..стоил 1к голды,и все на ГФПП ))) Сейчас думаешь 1к голды,да блеать копейки,а тогда это целое состояние!! Если сравнить 1к голды с сегодняшними,точнее ВОТЛК(в кату уже не играю) хз даже сколько это. Сейчас задумался,сколько же времени то уходило на фарм в классике..наверно 80% всего игрового времени…Фарм аргентов,фарм страничек в силитусе,фарм в два рога стелсом банка в БРД…фарм фарм фарм..реаллайфа просто не было..не жалею что все это прошло и все это закончилось ибо ВОВ тогда заменял реальную жизнь,и было впечатление что в реале все было понарошку а в игре взаправду…))
Статья — бальзам для души. Спасибо большое.
Пожалуйста :)
Статья супер!!! Обожаю читать про олдскул!!
И пусть меня закидают чем-нибудь и назовут дитём ВотЛКа, но после прочтения серии подобных статей (да и многих других) мне классик что-то уже не кажется тем раем земным, каким его представляют любители кричать «оказуалеле!». Кое-где, конечно, упрощение лишнее (каждый раз, когда фаерболл наносит дамаг какой-нибудь огненной хреновине, подсознание говорит «тебя здесь на*бывают, ворнинг!»), но тем не менее теперь перед входом в игру не надо выбирать — WoW или реальная жизнь, вполне удается с успехом совмещать. А поощрение задротства, да ещё и во многих случаях — бессмысленного, я как-то не могу считать благом, на собственной шкурке зная, что такое — диагноз «игровая зависимость».
Мау, мне очень нравится то, как Вы пишете, жду ещё)
Стоит учитывать, что все вышеописанное происходит 5-6 лет назад и делать на это скидку. Тогда все игры были такие или еще хуже иногда :Р
Скоро напишу чего-нибудь, к осени всегда меня прорывает, так что stay tuned :)
Да, старые игры — это особый шик, тот же Morrowind, пока я его проходила, вынес мозг начисто — мне даже сны снились про него)))
Будем ждать.))